МБОУ «Нижнегорская средняя общеобразовательная школа № 2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнегорская средняя общеобразовательная школа № 2» Нижнегорского района Республики Крым

«Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает  воспитаннику понять окружающий мир…»
                                                                                                   Ю. В. Василькова.

         Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги по   возникающим вопросам  Вы можете обратиться к социальному педагогу:   

 -     Абиковой Лейле Сейтяяевне

Контактный телефон: +79788411363

Электронный адрес: leyla.abikova@gmail.com

График работы социального педагога: понедельник-пятница - 9.00-15.30

Позиция социального педагога: 
принять – изучить - познать – понять – помочь  

       На сайте лицея, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.

        Социальный педагог – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

  • Направления моей работы следующие:

  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).

  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.

  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.

  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава лицея, работа с КДН и ЗП).

  • Организация отдыха и оздоровления детей.

  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.   

Основные направления деятельности:

Исследования,  диагностика:

  • Социологические опросы родителей, обучающихся, педагогов.

  • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

  • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

  • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

  • Изучение жилищно-бытовых условий обучающихся, состоящих на внутрилицейском учете, под опекой, из неблагополучных семей. 

Работа с учениками:

  • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

  • Индивидуальные консультации.

  • Профессиональная ориентация.

  • Помощь в организации летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Работа с учениками «группы риска»:

  • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

  • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

  • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

  • Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

  • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

  • Контроль посещения лицея, успеваемости и занятости.

  • Профилактические мероприятия.

  • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

  • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Работа с родителями.

  • Психолого- педагогическое просвещение.

  • Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

  • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

  • Коррекция семейных отношений.

  • Индивидуальные беседы. Консультации.

  • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации. 

Принципы работы:

  • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

  • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками лицея;

  • своевременность - включение в работу  на самых ранних стадиях;

  • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

  • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

  • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

  • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

  • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

  • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе лицея, у данной личности;

  • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

  • адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива. 

Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!

Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов