МБОУ «Нижнегорская средняя общеобразовательная школа № 2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнегорская средняя общеобразовательная школа № 2» Нижнегорского района Республики Крым
Средняя школа в рамках своей работы призвана осуществлять процесс целенаправленного правового воспитания учащихся, ориентируясь на достижение следующих задач:
· добиваться усвоения учащимися правовых знаний;
· воспитывать правильное отношение к законам страны, обеспечивать их выполнение;
· формировать навыки правомерного поведения, потребность и осознание возможности в защите интересов, прав;
· формировать активную гражданскую правовую позицию, отрицательное отношение во всем противоправным действиям.
Правовое воспитание в школе – организованное, целенаправленное воздействие на формирование общего правового сознания ребенка, его суждений, убеждений, идеалов.
В школе дети вступают в новые межличностные отношения, предусматривающие нормативные образцы поведения с наличием конкретного набора прав, обязанностей, которыми они должны овладеть постепенно при их усложнении на последующих этапах образования.
Воспитание правовой культуры начинает носить систематический характер. Оно осуществляется с помощью разнообразных внеклассных мероприятий, в старшей школе дополнительно при изучении предметов “Право”, “Обществознание”.
Содержание уроков и любых внеурочных мероприятий способствует просвещению учащихся, профилактике противоправного поведения, укреплению ученической дисциплины, успеваемости, ответственности за поступки, поведение.
Необходимо соблюдение некоторых принципов:
· связь с повседневной жизнью;
· научный характер; яркость и образность;
· ориентация на укрепление законности, правопорядка.
Каждый ученик должен освоить нормы, правила поведения, свои права, обязанности, основные положения о труде, семье, браке, здравоохранении, соблюдении правопорядка и законности.
Правовое воспитание – совокупность мероприятий, которые направлены:
· на повышение личностного уровня правовых знаний;
· формирование уважения к праву; соблюдение правомерного поведения;
· развитие просвещенности и уничтожение нигилизма.
Критериями сформированности сознательности и правовой культуры считаются:
· знание главных законов, их понимание и обязательное неукоснительное исполнение;
· уважение к праву, законности;
· умение самостоятельно, к месту использовать полученные знания в повседневной жизни на практике;
· выработка привычки поведения, не противоречащего нормам; невосприимчивость к любого рода противоправным формам.
Формы работы разделяются на следующие группы:
обучение – передача, накопление знаний;
пропаганда – распространение знаний с помощью СМИ, общественных структур.
Устная пропаганда (консультации, вечера вопросов, лектории) наиболее часто применяются в условиях школы; наглядная информация; воздействие произведений искусства, связанных с аспектами права; профилактика противоправного поведения, коррекция; самовоспитание.
Наиболее применяемые формы:
· Тематические классные часы;
· Обсуждение вопросов на предметных уроках и специальные уроки правового воспитания;
· Встречи с сотрудниками государственных структур;
· Уроки по избирательному праву, политическому устройству государства;
· Диспуты, конференции, круглые столы, ток-шоу;
· Игры;
· Выпуск памяток, информационных листков, стенгазеты, оформление уголков правовых знаний; Агитбригады; Театрализованные представления, форум-театр;
· Мероприятия по профилактике зависимостей и вредных привычек;
· Индивидуальная работа со школьниками различных категорий;
· Консультации учащихся по различным вопросам;
· Просвещение родителей;
· Создание памяток по правовому воспитанию школьников для родителей, педагогов и самих учащихся, содержащих актуальную информацию, советы по проблемам просвещения и профилактики.
МБОУ «Нижнегорская средняя общеобразовательная школа № 2»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнегорская средняя общеобразовательная школа № 2» Нижнегорского района Республики Крым
Средняя школа в рамках своей работы призвана осуществлять процесс целенаправленного правового воспитания учащихся, ориентируясь на достижение следующих задач:
· добиваться усвоения учащимися правовых знаний;
· воспитывать правильное отношение к законам страны, обеспечивать их выполнение;
· формировать навыки правомерного поведения, потребность и осознание возможности в защите интересов, прав;
· формировать активную гражданскую правовую позицию, отрицательное отношение во всем противоправным действиям.
Правовое воспитание в школе – организованное, целенаправленное воздействие на формирование общего правового сознания ребенка, его суждений, убеждений, идеалов.
В школе дети вступают в новые межличностные отношения, предусматривающие нормативные образцы поведения с наличием конкретного набора прав, обязанностей, которыми они должны овладеть постепенно при их усложнении на последующих этапах образования.
Воспитание правовой культуры начинает носить систематический характер. Оно осуществляется с помощью разнообразных внеклассных мероприятий, в старшей школе дополнительно при изучении предметов “Право”, “Обществознание”.
Содержание уроков и любых внеурочных мероприятий способствует просвещению учащихся, профилактике противоправного поведения, укреплению ученической дисциплины, успеваемости, ответственности за поступки, поведение.
Необходимо соблюдение некоторых принципов:
· связь с повседневной жизнью;
· научный характер; яркость и образность;
· ориентация на укрепление законности, правопорядка.
Каждый ученик должен освоить нормы, правила поведения, свои права, обязанности, основные положения о труде, семье, браке, здравоохранении, соблюдении правопорядка и законности.
Правовое воспитание – совокупность мероприятий, которые направлены:
· на повышение личностного уровня правовых знаний;
· формирование уважения к праву; соблюдение правомерного поведения;
· развитие просвещенности и уничтожение нигилизма.
Критериями сформированности сознательности и правовой культуры считаются:
· знание главных законов, их понимание и обязательное неукоснительное исполнение;
· уважение к праву, законности;
· умение самостоятельно, к месту использовать полученные знания в повседневной жизни на практике;
· выработка привычки поведения, не противоречащего нормам; невосприимчивость к любого рода противоправным формам.
Формы работы разделяются на следующие группы:
обучение – передача, накопление знаний;
пропаганда – распространение знаний с помощью СМИ, общественных структур.
Устная пропаганда (консультации, вечера вопросов, лектории) наиболее часто применяются в условиях школы; наглядная информация; воздействие произведений искусства, связанных с аспектами права; профилактика противоправного поведения, коррекция; самовоспитание.
Наиболее применяемые формы:
· Тематические классные часы;
· Обсуждение вопросов на предметных уроках и специальные уроки правового воспитания;
· Встречи с сотрудниками государственных структур;
· Уроки по избирательному праву, политическому устройству государства;
· Диспуты, конференции, круглые столы, ток-шоу;
· Игры;
· Выпуск памяток, информационных листков, стенгазеты, оформление уголков правовых знаний; Агитбригады; Театрализованные представления, форум-театр;
· Мероприятия по профилактике зависимостей и вредных привычек;
· Индивидуальная работа со школьниками различных категорий;
· Консультации учащихся по различным вопросам;
· Просвещение родителей;
· Создание памяток по правовому воспитанию школьников для родителей, педагогов и самих учащихся, содержащих актуальную информацию, советы по проблемам просвещения и профилактики.